Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.sfa.org.ua:80/handle/123456789/967
Title: Development of the electronic training tool conceptual model "Re-routing during the flight"
Other Titles: Розробка концептуальної моделі електронного засобу навчання «Зміна маршруту під час виконання польоту»
Разработка концептуальной модели электронного средствао бучения «Изменение маршрута во время выполнения полета»
Authors: Artemenko, Olha
Lomakina, Maryna
Surkova, Kateryna
Artemenko, Dmytro
Артеменко, О. В.
Ломакіна, М. Є.
Суркова, К. В.
Артеменко, Д. Ю.
Артеменко, О. В.
Ломакина, М. Е.
Суркова, К. В.
Артеменко, Д. Ю.
Keywords: operational control of flight
flight dispatcher
electronic training tool
algorithmfor flight dispatchers’ actions
onceptual model
multiple-theoretic description
raining systemformalized description
оперативний контроль за виконанням польоту
диспетчер із забезпечення польоту
електронний засіб навчання
алгоритм дій диспетчера із забезпечення польоту
концептуальна модель
теоретико-множинний опис
формалізований опис навчальної системи
оперативный контроль за выполнением полета
диспетчер по обеспечению полета
электронное средство обучения
алгоритм действий диспетчера по обеспечению полета
концептуальная модель
теоретико-множественное описание
формализированное описание обучающей системы
Issue Date: 2019
Publisher: Херсон: Херсонський державний університет
Citation: Artemenko, O. Development of the electronic training tool conceptual model "Re-routing during the flight" / O. Artemenko end others // Інформаційні технології в освіті. - 2019. - № 1 (38). - С. 7-18.
Abstract: It has been determined that for safe operation of an aircraft flight special attention is paid tothe process of operational control over it: monitoring its performance and supporting its safecompletion. The flight dispatcher’s actions in case of re-routing during the flight have been analyzed. It has been discovered that in the course of flight dispatchers’ training, enough attentionis not paid to modeling the situation of flight dispatchers’ actions in case of re-routing during theflight. A description of the electronic training tool design main stages and the flight dispatchers’actions in case of re-routing during the flight have been carried out. On the basis of the described procedures, an algorithm for the flight dispatchers’ actions has been developed, which will befurther implemented in the electronic training tool. From the point of view of the system approach,the electronic training tool conceptual model of “Re-routing during the flight” has been developed,which is an ergatic system designed to automate the flight dispatcher’s training process in the fieldof operational control over flight operations, namely, the development of the flight dispatcher’s operations in case of re-routing during the flight. After developing the electronic training tool prototype “Re-routing during the flight” it is necessary to conduct a short-term experiment to testthe developed software product. Approbation may reveal the disadvantages of technical, training-methodical, navigation and other types of support for the developed electronic training tool, whichin turn will require the electronic training tool model further development which was developed atthe theoretical stage of research. Визначено, що для безпечного виконання польоту повітряного судна особлива увага приділяється процесу оперативного контролю за ним: відстеженню його виконання та сприяння його безпечному завершенню. Проаналізовано дії диспетчера із забезпечення польоту у випадку зміни маршруту під час виконання польоту. З’ясовано, що на сьогоднішній день в процесі підготовки диспетчерів із забезпечення польотів не приділяється достатньої уваги моделюванню ситуації його дій у випадку зміни маршруту під час виконання польоту. Проведений опис основних етапів проектування електронного засобу навчання та дій диспетчера із забезпечення польоту при виникненні ситуації зміни маршруту під час виконання польоту. На основі описаних процедур розроблено алгоритм дій диспетчера із забезпечення польоту, який в подальшому буде реалізовано в електронному засобі навчання. З позиції системного підходу була розроблена концептуальна модель електронного засобу навчання «Зміна маршруту під час виконання польоту», що представляє собою ергатичну систему, яка призначена для автоматизації процесу підготовки диспетчерів із забезпечення польоту в області оперативного контролю за виконанням польотів, а саме відпрацювання його дій у випадку зміни маршруту під час виконання польоту. Отримана концептуальна модель взята за основу для розробки прототипу електронного засобу навчання «Зміна маршруту під час виконання польоту» також необхідно провести короткочасний експеримент з метою апробації розробленого програмного продукту.Апробація допоможе виявити недоліки технічного, навчально-методичного, навігаційного та інших видів забезпечення розробленого електронного засобу навчання, що в свою чергу дасть можливість доопрацювання модель, яка розроблена на теоретичному етапі дослідження. Определено, что для безопасного выполнения полета воздушного судна особенное внимание уделяется процессу оперативного контроля за ним: отслеживанию его выполненияи содействия его безопасного завершения. Проанализировано действия диспетчера пообеспечению полета в случае изменения маршрута во время выполнения полета.Определено, что на сегодняшний день в процессе подготовки диспетчеров по обеспечению полетов не уделяется должного внимания моделированию ситуации его действий в случае изменения маршрута во время выполнения полета. Проведено описание основных этапов проектирования электронного средства обучения и действий диспетчера по обеспечению полета при возникновении ситуации изменения маршрута во время выполнения полета. На основании описанных процедур разработан алгоритм действий диспетчера по обеспечениюполета, который в дальнейшем будет реализован в электронном средстве обучения. Спозиции системного подхода была разработана концептуальная модель электронного средства обучения «Изменение маршрута во время выполнения полета», что представляет собой эргатичную систему, которая предназначена для автоматизации процесса подготовки диспетчеров по обеспечению полета в области оперативного контроля за выполнением полетов, а конкретнее отработки его действий в случае изменения маршрута во время выполнения полета. Полученная концептуальная модель взята за основу для разработки прототипу электронного средства обучения «Изменение маршрута во время выполнения полета» также необходимо произвести кратковременный эксперимент с целью апробации разработанного программного продукта. Апробация поможет выявить недостатки технического, учебно-методического, навигационного и других видов обеспечения разработанного электронного средства обучения, что в свою очередь даст возможность доработать модель, которая разработана на теоретическом этапе исследования.
URI: http://dspace.sfa.org.ua:80/handle/123456789/967
Appears in Collections:Наукові публікації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Artemenko_conceptual .pdf697.09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.