Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.sfa.org.ua:80/handle/123456789/1478
Title: Классификатор модификаций гражданских отечественных самолетов как эффективное средство реализации принципа минимизации затрат на их проектирование и производство
Other Titles: Класифікатор модифікацій цивільних вітчизняних літаків як ефективний засіб реалізації принципу мінімізації витрат на їх проектування і виробництво
Classifier civilian modifications domestic aircraft as effective means for implementing the minimization principle costs for their design and production
Authors: Серебрянникова, В. Ю.
Неделько, В. Н.
Серебряннікова, В. Ю.
Неділько, В. М.
Serebriannikova, V. Yu.
Nedelyko, V. N.
Keywords: гражданские самолеты
модификации воздушных судов
классификатор модификаций
классификационные признаки
практическое использование классификатора
эффективность проектирования
цивільні літаки
модифікації повітряних суден
класифікатор модифікацій
класифікаційні ознаки
практичне використання класифікатора
ефективність проектування
civil aircraft
modifications of aircraft
classific modifications
classification features
practical use of classifier
design efficiency
Issue Date: 2020
Publisher: Харків: ХАІ
Citation: Серебрянникова, В. Ю. Классификатор модификаций гражданских отечественных самолетов как эффективное средство реализации принципа минимизации затрат на их проектирование и производство / В. Ю. Серебрянникова, В. Н. Неделько // Відкриті інформаційні та комп'ютерні інтегровані технології : зб. наук. пр. / Нац. аерокосм. ун-т ім. М. Є. Жуковського "Харьк. авіац. ін-т". – Харків : ХАІ. - 2020.- № 91. - С. 37-48. DOI: 10.32620/oikit.2021.91.02
Abstract: Изложены основные аспекты реализации классификатора модификаций отечественных гражданских самолетов как эффективного средства реализации принципа минимизации затрат на их проектирование и производство. Классификационные уровни классов включают в себя отличающиеся между собой модификации, основанные на признаках видов, носящих наиболее общий характер. Классификатор реализует принцип формирования пяти признаков модификаций воздушных судов: изменение функционального назначения или конвертации самолета, изменение его области применения, изменение степени технического исполнения воздушного судна и повышение экономической эффективности. Необходим обязательный учет дифференциации классификационных уровней модификаций, основанных на признаках наличия или отсутствия функционального назначения воздушного судна и остальных четырех альтернативных классификационных уровней модификаций воздушного судна. Первый классификационный признак положен в основу высшего уровня – вида, а последующие признаки отнесены к равным классификационным уровням – классам. Приведены разработанные схемы составляющих классов по области применения, степени технического совершенства и повышения экономической эффективности воздушного судна, а также представлен фрагмент его основных летно-технических характеристик. Практическое использование предложенного классификатора сопряжено с необходимостью анализа характера изменения составляющих признаков по области применения, изменения летно-технических характеристик, степени технического совершенства исполнения модификаций и признака повышения экономической эффективности модификаций, а также способов и комплексных средств реализации составляющих этих признаков. Этот анализ представляется сопряженным с большим объемом исследовательских работ, в первом приближении представленных таблицами 2 – 5. Предлагаемый принцип и реализующий его подход к формированию классификатора модификаций воздушных судов должен пройти достаточно длительный процесс практической поэтапной реализации, начиная с уровня подклассов и, в особенности, последующих за ними уровней, будучи предметно проанализированным и обоснованным узкими специалистами, работающими на всех этапах жизненного цикла воздушного судна. Викладено основні аспекти реалізації класифікатора модифікацій вітчизняних цивільних літаків як ефективного засобу реалізації принципу мінімізації витрат на їх проектування і виробництво. Класифікаційні рівні класів містять модифікації, що відрізняються між собою, ґрунтовані на ознаках видів, що міють найбільш загальний характер. Класифікатор реалізує принцип формування п'яти ознак модифікацій повітряних суден: зміна функціонального призначення або конвертація літака, зміна його сфери застосування, зміна рівня технічного виконання повітряного судна і підвищення економічної ефективності. Потрібний обов'язковий облік диференціації класифікаційних рівнів модифікацій, ґрунтованих на ознаках наявності або відсутності функціонального призначення повітряного судна і та інших чотирьох альтернативних класифікаційних рівнів модифікацій повітряного судна. Першу класифікаційну ознаку покладено в основу вищого рівня – виду, а наступні ознаки віднесені до рівних класифікаційних рівнів – класів. Наведено розроблені схеми складових класів за сферою застосування, ступеня технічної досконалості і підвищення економічної ефективності повітряного судна, а також описано фрагмент його основних льотно-технічних характеристик. Практичне використання запропонованого класифікатора пов'язано з не-обхідністю аналізу характеру зміни складових ознак за сферою застосування, зміни льотно-технічних характеристик, міри технічної досконалості виконання модифікацій і ознаки підвищення економічної ефективності модифікацій, а також способів і комплексних засобів реалізації складових цих ознак. Цей аналіз уявляється пов'язаним з великим об'ємом дослідницьких робіт, у першому наближенні наведених таблицями 2 – 5. Пропонований принцип і підхід, що реалізовує його, до формування класифікатора модифікацій повітряних суден мають пройти досить тривалий процес практичної поетапної реалізації, починаючи з рівня підкласів і, особливо, подальших за ними рівнів, будучи предметно проаналізованим і обґрунтованим вузькими фахівцями, працюючими на усіх етапах життєвого циклу повітряного судна. The main aspects of the implementation of the classifier of modifications of domestic civil aircraft as an effective means of implementing the principle of minimizing the costs of their design and production are set. Classification levels of classes include different modifications based on signs of species that are the most common. The classifier implements the principle of forming five signs of modifications of the Wash-shrinkage: a change in the functional purpose or conversion of the aircraft, due to its application area, a change in the degree of technical execution of the air vessel and an increase in economic efficiency. Mandatory accounting for differentiation of classification levels of modifications based on the signs of the presence or absence of the functional purpose of the aircraft and the remaining four alternative classification levels of the aircraft modifications are necessary. The first classification feature is based on the basis of the highest level - the species, and the following signs are attributed to equal classification levels - classes. The developed schemes of the components of the classes in the field of application, the stake of technical perfection and an increase in the economic efficiency of the aircraft vessel are given, and the fragment of its main flight technicians is presented. The practical use of the proposed classifier is associated with the necessary analysis of the characterization of the characterization of the components of the scope of application, changes in the flight specifications, the degree of technical perfection of the IS-complete modification and a sign of increasing the economic efficiency of modifies, as well as methods and comprehensive means of implementing the components of these recognitions. This analysis is submitted to a large volume of research work, in the first approximation to the tables below - 5. The proposed principle and implementing its approach to the formation of a classifier of aircraft modifications must pass a sufficiently long process of practical phased implementation, starting with the level of subclasses and, in particular The next levels behind them, being objectically analyzed and justified by narrow specialists working at all stages of the life cycle of the aircraft.
URI: http://dspace.sfa.org.ua:80/handle/123456789/1478
Appears in Collections:Наукові публікації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Serebriannikova_klassifikatora.pdf1.08 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.