Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.sfa.org.ua:80/handle/123456789/1471
Title: Приближенный метод экспресс-оценки эффективности авиаперевозок по себестоимости рейса воздушного судна
Other Titles: Наближений метод експрес-оцінки ефективності авіаперевезень за собівартістю рейсу повітряного судна
Approximate method of express-assessment of the efficiency of air transportation at the cost of an aircraft flight
Authors: Серебрянникова, В. Ю.
Серебряннікова, В. Ю.
Serebriannikova, V.
Keywords: воздушное судно
авиаперевозки
себестоимость рейса
эффективность
экспресс-метод оценки
повітряне судно
авіаперевезення
собівартість рейсу
ефективність
експрес-метод оцінювання
aircraft
air transportation
flight cost
efficiency
express assess-ment method
Issue Date: 2020
Publisher: Харків: ХАІ
Citation: Серебрянникова, В. Ю. Приближенный метод экспресс-оценки эффективности авиаперевозок по себестоимости рейса воздушного судна / В. Ю. Серебрянникова // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии : сб. науч. тр. / Нац. аэрокосм. ун-т им. Н. Е. Жуковского "Харьк. авиац. ин-т". – Харків : ХАІ. - 2020.- № 89. - С. 21-32. DOI: 10.32620/oikit.2020.89.02
Abstract: Известно, что основной целью авиакомпаний–перевозчиков пассажиров и грузов является максимально стабильная прибыльность с положительным градиентом ее нарастания. Эта цель обеспечивается рядом факторов, среди которых немаловажную роль играет себестоимость эксплуатации воздушных судов (ВС) на маршрутах линий перевозки пассажиров и грузов. В статье на основе анализа мирового и отечественного рынка авиаперевозок выделены основные факторы, предопределяющие уровень себестоимости рейсов. Анализ этих факторов показал, что себестоимость рейсов является сложной многофакторной проблемой, решаемой компаниями-авиаперевозчиками последовательно на ряде этапов по мере накопления большого объема информации. В то же время авиаперевозчику необходим хоть и приближенный, но оперативный метод оценки этой себестоимости, в особенности на этапе вступления его в бизнес авиа-перевозок. Проведен подробный анализ зависимости себестоимости авиаперевозок от длины взлетно-посадочной полосы, предложенной Генеральным конструктором О.К. Антоновым для экспресс-оценки этого комплексного параметра применительно к грузовым самолетам, расширенной нами и на вид пассажирских ВС. Анализ показал допустимость рассмотрения кривой Sсеб=f(LВПП) как функции математического ожидания себестоимости авиаперевозок, а точки, лежащие вне этой кривой, – как дисперсии себестоимости, т.е как риск выбора альтернативного варианта ВС. Синтезированы основные факторы, предопределяющие уровень себестоимости авиаперевозок, среди которых особое значение имеет фактор беспосадочного полета, т.е. дальность. Это позволило развить идею О.К. Антонова о представлении в качестве приближенного критерия эффективности зависимость себестоимости авиаперевозок от дальности полета ВС в виде гиперболической зависимости аналогичного вида. Проведенный анализ продуктивности предложенного метода оценки эффективности критерия себестоимости авиаперевозок в зависимости от дальности полета ВС показал обоснованность его применения для экспресс-оценки предварительного выбора эксплуатантом ВС на начальном этапе освоения им бизнеса авиаперевозок. Відомо, що основною метою авіакомпаній–перевізників пасажирів і вантажів є максимально стабільна прибутковість з позитивним градієнтом її зростання. Ця мета забезпечується рядом чинників, серед яких важливу роль відіграє собівартість експлуатації повітряних суден (ПС) на маршрутах ліній перевезення пасажирів і вантажів. У статті на основі аналізу світового і вітчизняного ринку авіаперевезень виділені основні чинники, що зумовлюють рівень собівартості рейсів. Аналіз цих чинників показав, що собівартість рейсів є складною багатофакторною проблемою, що вирішується компаніями-авіаперевізниками послідовно на ряді етапів у міру накопичення великого обсягу інформації. В той же час авіаперевізнику потрібний хоч і дуже наближений, але оперативний метод оцінювання цієї собівартості, особливо на етапі вступу його у бізнес авіаперевезень. Проведено детальний аналіз залежності собівартості авіаперевезень від довжини злітно-посадочної смуги, запропонованої Генеральним конструктором О. К. Антоновим для експрес-оцінки цього комплексного параметра стосовно вантажних літаків, розширеної нами і на вид пасажирських ПС. Аналіз показав допустимість розгляду кривої Sсоб=f(LЗПС) як функції математичного очікування собівартості авіаперевезень, а точки, що лежать поза цією кривою, – як дисперсії собівартості, тобто як ризик вибору альтернативного варіанта ПС. Синтезовано основні чинники, що зумовлюють рівень собівартості авіаперевезень, серед яких особливого значення набуває чинник безпосадочного польоту, тобто дальність. Це дозволило розвинути ідею О. К. Антонова на подання як наближеного критерію ефективності залежності собівартості авіаперевезень від дальності польоту ПС у вигляді гіперболічної залежності аналогічного виду. Проведений аналіз продуктивності запропонованого методу оцінювання ефективності критерію собівартості авіаперевезень від дальності польоту ПС показав обгрунтованість його застосування для експрес-оцінки попереднього вибору експлуатантом ПС на початковому етапі освоєння їм бізнесу авіаперевезень. It is known that the main goal of passenger and cargo airlines is the most stable profitability with a positive gradient of its growth. This goal is provided by a number of factors, among which the prime cost of operating aircraft (AC) on the routes of passenger and cargo transportation lines plays an important role. Based on the analysis of the world and domestic air transportation market, the article highlights the main factors that determine the level of the cost of flights. The analysis of these factors showed that the cost of flights is a complex multifactorial problem that is solved by air carrier companies sequentially at a number of stages as a large amount of information accumulates. At the same time, an air carrier needs a very approximate, but prompt method of assessing this cost, especially at the stage of its entry into the air transportation business. A detailed analysis of the dependence of the cost of air transportation on the length of the runway, proposed by the General Designer O.K. Antonov for an express assessment of this complex parameter in relation to cargo aircraft, which we have expanded for the type of passenger aircraft. The analysis showed the admissibility of considering the curve Scost=f(LRS) as a function of the mathematical expectation of the cost of air transportation, and the points lying outside this curve as the variance of the cost, i.e. as the risk of choosing an alternative aircraft option. The main factors that predetermine the level of the cost of air transportation have been synthesized, among which the factor of non-stop flight is of particular importance, i.e. range. This made it possible to develop the idea of O.K. Antonov to present as an approximate criterion of efficiency the dependence of the cost of air transportation on the range of the aircraft in the form of a hyperbolic dependence of a similar type. The analysis of the efficiency of the proposed method for assessing the effec-tiveness of the criterion of the cost of air transportation from the flight range of the aircraft showed the validity of its application for the express assessment of the preliminary choice by the aircraft operator at the initial stage of his development of the air transportation business.
URI: http://dspace.sfa.org.ua:80/handle/123456789/1471
Appears in Collections:Праці здобувачів освіти

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Serebriannikova_ekspress.pdf1.13 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.